220 лет
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Общие новости
  4. Транспортные расходы производителей отразились на ценах

Транспортные расходы производителей отразились на ценах

Апрель 24, 2024 Просмотров: 52

Цены на хлеб, которые производители в ряде российских регионов с начала 2024 года подняли на 10–15%, внесли весомый вклад в продовольственную инфляцию. Минсельхоз России был вынужден провести совещание с производителями и взять вопрос на особый контроль. По словам участников рынка увеличение цен на продукцию хлебопекарной отрасли было спровоцировано прежде всего ростом транспортных расходов.

Хлебопекарная отрасль становится главным драйвером продуктовой инфляции в стране. По словам одного из участников рынка, по итогам первого квартала 2024 года цены на хлеб в ряде регионов, в том числе в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской, Свердловской, Кемеровской областях, выросли почти на 30%.

В Минсельхозе заявили, что держат ситуацию с ценами на социально значимые продукты, в том числе на хлеб, на особом контроле, добавив, что на середину апреля 2024 года отпускные цены на хлеб из пшеничной муки в среднем составляют 62,6 руб. за 1 кг, из ржано-пшеничной муки — 55,4 руб. за 1 кг.

Годовой рост отпускной цены хлеба остается ниже инфляции, утверждают в министерстве. По данным компании NTech, к концу 2023 года средняя стоимость хлебобулочных изделий в целом по России составила 143 руб. за 1 кг против 131 руб. в конце 2022 года.

По данным Национального союза хлебопечения, производители подняли отпускные цены на наиболее массовые сорта в среднем на 10–15%. Главной причиной роста отпускных цен в союзе называют повышение затрат производителей на логистику, на долю которых приходится до 30% в себестоимости. Темпы роста цен на логистику заметно опережают стоимость сырья для хлебопечения.

По информации Российского союза пекарей, в текущем году наблюдается удорожание в два раза транспортных средств доставки хлебобулочных изделий в сети. (В начале 2024 года средняя стоимость машины «Газель» для доставки хлебобулочных изделий составляла 3,4 млн руб., что почти вдвое больше, чем в 2021 году.)

По информации БКК «Коломенский», если в начале 2023 года один рейс «Газели», перевозящей 360–450 лотков хлеба, оценивался в 7,5 тыс. руб., то к апрелю 2024 года — уже в 12,5 тыс. руб, что связано с дефицитом водителей. Большинство производителей, пытаясь удержать работников, в том числе и водителей, подняли зарплаты в среднем на 30%, но дефицит рабочих все равно растет и сейчас составляет около 15%.

Проблема с логистикой поднималась и на совещании в Минсельхозе, где предложили производителю для решения проблем с ростом цен на логистику обратиться в Минтранс.

Однако, стоимость хлебобулочных изделий повышают не только производители, но и сети, по некоторым позициям ритейлеры увеличивают конечную цену значительно выше закупочной. В зависимости от региона средняя наценка на брендированный упакованный свежий хлеб может составлять 50–75%.

Российский союз пекарей (Дмитрий Семенов) поясняет, что проблему с ростом цен частично можно решить за счет возврата госсубсидий хлебопекам. По информации союза до 2022 года действовала мера, когда производителям выплачивалось из бюджета 2,5 руб. за 1 кг хлеба.

 

Источник: Коммерсант (https://www.kommersant.ru/doc/6664351)