Новости



24.07.2017

Минтранс подготовил законопроект о требованиях к системе весогабаритного контроля, учел предложения рынка

Минтранс РФ подготовил проект закона о требованиях к работе автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) с учетом предложений участников рынка по результатам публичного обсуждения.

Как говорится в сообщении министерства, решение о проведении обсуждения было принято по итогам заседания Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой и автомобильной отрасли, которое прошло в конце мая в Минтрансе.

С учетом представленных отзывов министерство сформировало проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Документ проходит процедуру обсуждения в установленном порядке.

Отмечается, что законопроект предусматривает единые требования для АСВГК на автомобильных дорогах в РФ, включая порядок организации работы пунктов, требования к размещению оборудования, осуществляющего измерение весовых и габаритных параметров транспортных средств, а также перечень таких измерений с показателями точности.

"Кроме того, в законопроект включены предложения, наиболее часто поступавшие от участников рынка, такие как внедрение системы оповещения водителей о выявленных нарушениях весогабаритных параметров по ходу движения, а также информирование о существующих местах (площадки отдыха, объекты дорожного сервиса), где водители смогут устранить нарушение и продолжить дальнейшее движение с соблюдением закона. Также предлагается установить порядок перемещения на специализированную стоянку и возврата автомобилей с учетом устранения выявленного нарушения", - добавляют в Минтрансе.

Министерство предполагало обсудить принципы федерального и регионального распределения полномочий, особенно в административных и судебных процедурах, связанных с оспариванием штрафов, условия и сроки "тестового" периода; процедуру оспаривания вынесенных постановлений, особенно перечень аргументов и согласованных доказательств, которые смогут предъявлять перевозчик в поддержку своей позиции; обеспечение эффективного обсуждения запуска с обоснованием ответов на вопросы, поставленные представителями бизнеса (заключения технических экспертов по точности замеров системы, технические тесты и пр.).

Также было рекомендовано предусмотреть тестовый полномасштабный запуск системы сроком до трех месяцев. В тестовом режиме нарушения будут фиксироваться без фактического привлечения пользователей к административной ответственности - при обязательном адресном уведомлении о нарушении. Предполагается также, что будет испытана и отлажена процедура оспаривания постановлений вплоть до принятия решения по ходатайству нарушителя (статистика кейсов в дальнейшем должна быть проанализирована), а также отлажена система своевременного оповещения как фиксации превышения параметров, так и взыскания.

Также предлагалось снизить штрафы или дифференцировать их в зависимости от степени превышения параметров, исключив ответственность за нарушение в случае превышения допустимых параметров по нагрузкам на оси до 10%, по габаритам до 5% при фиксации нарушений системой; обеспечить равные условия применения автоматизированных методов контроля для российских и иностранных перевозчиков.

Проблемные вопросы в работе системы предлагается обсуждать через создаваемый механизм оперативного и публичного взаимодействия бизнеса и власти по устранению недостатков АСВГК, "по примеру того, как это было сделано при внедрении системы "Платон" (рабочая экспертная группа).

http://tass.ru


версия для печати

Фото дня

saharnayasvekla.jpg

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
© Союз сахаропроизводителей России Все права защищены. Перепечатка и другое использование материалов только с согласия Союза сахаропроизводителей России