220 лет
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Общие новости
  4. Железнодорожный мост через Амур обеспечит до 10% грузопотока между Россией и Китаем

Железнодорожный мост через Амур обеспечит до 10% грузопотока между Россией и Китаем

Октябрь 18, 2023 Просмотров: 116

Железнодорожный мост через реку Амур, открытый в 2022 году, уже в ближайшее время будет обеспечивать до 10% всего грузопотока между Россией и Китаем.

По данным Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) за год ежемесячный грузопоток по мосту увеличился в пять раз. Движение по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур запустили в ноябре прошлого года. Максимальная пропускная способность переправы составляет до 20 млн тонн грузов в год. Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское — Тунцзян» имеет протяженность 2,2 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1 520 мм (Россия) и 1 435 мм (Китай).

Строительство моста велось в рамках соглашения, заключенного между правительствами РФ и КНР в 2008 году. Более 70% от всего бюджета строительства российской части моста профинансировал РФПИ совместно с китайскими партнерами. Инвесторами проекта также выступили государственная корпорация развития “ВЭБ.РФ” и РЖД.

По данным РЖД объём железнодорожных грузоперевозок в сообщении с Китаем за 9 месяцев 2023 года вырос в 1,5 раза. Всего было перевезено более 128 млн тонн, что на 51,5% больше, чем за аналогичный период 2022 года. (За весь прошлый год в сообщении с Китаем перевезли порядка 120 млн тонн.)

 

Источник: Информационное агентство Tank Container World