220 лет
220 лет
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Общие новости
  4. Ситуация с вывозом контейнеров с Дальнего Востока продолжает оставаться напряженной

Ситуация с вывозом контейнеров с Дальнего Востока продолжает оставаться напряженной

Август 16, 2024 Просмотров: 1219

Ситуация с контейнерными перевозками по Восточному полигону продолжает оставаться напряженной. По данным РЖД на 8 августа, в направлении станций Дальневосточной железной дороги отставлены от движения 10 контейнерных поездов, всего в «брошенных» составах, отправленных в адрес дальневосточных грузополучателей, находилось 8 323 фитинговые платформы. Среднесуточные объемы вывоза контейнеров с Дальнего Востока в первую неделю августа оказались на 3% выше, чем в целом в июле, но в сравнении с концом июля, в первую неделю августа объемы вывоза уменьшились на 1% до 3 417 TEU в сутки.

Загруженность морских терминалов продолжает оставаться на уровне 80%, мощности тыловых дальневосточных терминалы загружены на 50%. При этом объемы погрузки импортных контейнеров в полувагоны за первую неделю августа снизились на 5% (в среднем ежесуточно с Дальнего Востока уходит 6 таких составов), причем снижение погрузки контейнеров в полувагоны произошло именно на тыловых станциях (на 16%), тогда как на припортовых терминалах такие отправки выросли на 12% к уровню конца июля.  

Представители РЖД на совещании доложили, что компания возобновила работу еженедельного штаба по вывозу контейнеров с Дальнего Востока, а правление компании рассматривает возможность предоставления скидки к тарифу на перевозку контейнеров в полувагонах со станции Забайкальск, где тоже наблюдаются задержки с отправкой груженых импортных контейнеров из Китая. Кроме того, в РЖД установили «контроль за объемом отправки контейнерных поездов в направлении Дальневосточной железной дороги», и доложили, что из центра страны поезда отправляются «с опережением графика» на 2 контейнерных поезда в сутки.

Представитель «Трансконтейнера» в ответ на запрос InfraNews подтвердил, что в портах Дальнего Востока «складывается сложная ситуация с вывозом импортных контейнеров». «Склад на терминале ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в Находке из-за дефицита подвижного состава для отгрузки по железной дороге практически полностью заполнен», – сообщили в компании, добавив, что срок ожидания погрузки «при нормальных условиях работы» составлял 5-7 суток, а теперь доходит до 25 дней.

В компании «Сухой порт Находка» сообщили, что ситуация остается напряженной, но на некоторых станциях в Сибири, где дальневосточные импортные контейнеры перегружаются из полувагонов на платформы, уже наметилась положительная динамика. По данным компании, с июля количество контейнеров, ожидающих перегрузки из полувагонов на платформы на станциях Западно-Сибирской железной дороги, уменьшилось почти в два раза с около 400 вагонов в июле до около 200 в августе. При этом срок ожидания погрузки продолжает оставаться в диапазоне от 2 до 2,5 недель.

По итогам совещания Минтранс поручил РЖД, Евразийскому союзу перевозчиков (ЕСП) и крупнейшим участникам рынка в недельный срок представить предложения по нормализации ситуации. В частности, ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (входит в FESCO) рекомендовано организовать регулярный вывоз импортных контейнеров на тыловые терминалы и совместно с ЕСП провести детальный анализ баланса экспортных и импортных грузопотоков и потребностей терминала в подвижном составе под погрузку. РЖД, в свою очередь, поручено включить в работу еженедельного штаба по вывозу дальневосточных контейнеров представителей Западно-Сибирской железной дороги, на станциях которой контейнеры из полувагонов перегружаются на платформы для отправки в центр страны.   

Главной причиной нехватки фитинговых платформ на Дальнем Востоке операторами называется снижение лимита наряд-заказов для входа контейнерных поездов на Восточный полигон из центра страны и, в частности, со станций Московского транспортного узла. Это происходит несмотря на то, что провозная способность Восточного полигона продолжает расти, а вывоз контейнеров из портов в полувагонах не решает проблему полностью.

Для решения проблем, в «Трансконтейнере» считают необходимым «обеспечить общий технический план перевозок контейнеров на Восточный полигон не ниже, чем он фактически сложился в сентябре-декабре 2023 года» (тогда действовали президентские поручения о назначении трех дополнительных ежесуточных поездов на Дальний Восток), а конкретно для терминала ВСК предлагается добавить два контейнерных поезда в сутки с экспортными грузами из европейской части страны.

Операторы убеждены, что без достаточного обеспечения дальневосточных терминалов фитинговыми платформами проблема с вывозом импорта не решится.


Источник: InfraNews (https://www.infranews.ru/logistika/sujeti/65655-problema-vyvoza-kontejnerov-s-dalnego-vostoka-doshla-do-mintransa/)