220 лет
220 лет
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Общие новости
  4. В июне 2024 года прекращает действие разрешение на экспорт европейских семян сахарной свеклы, обработанных неоникотиноидами, в третьи страны, включая Россию, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан

В июне 2024 года прекращает действие разрешение на экспорт европейских семян сахарной свеклы, обработанных неоникотиноидами, в третьи страны, включая Россию, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан

Июнь 27, 2024 Просмотров: 1608

Неоникотиноиды являются самыми эффективными протравителями семян для многих культур, включая сахарную свеклу, и широко использовались в сельском хозяйстве многих стран мира, для защиты от большого числа болезней, в том числе переносимого тлей вируса желтухи (YV). Альтернативные меры контроля (как химические, так и нехимические), даже если они используются в комбинации, недостаточны для устранения опасности.

В 2020 году производители сахарной свеклы в основных свеклопроизводящих странах, включая Великобританию, Германию, Францию, Данию и Польшу, потеряли от 20 до 50% урожая.

Три из пяти основных неоникотиноидов (клотианидин, имидаклопри и тиаметоксама) были запрещены с конца 2018 года в Европейском союзе для использования на открытом воздухе из-за их опасности для биоразнообразия и здоровья человека. Однако одиннадцать стран продолжали выдавать «экстренные разрешения» по запросам производителей сахарной свеклы.

Так, в Великобритании использование инсектицида было разрешено, если прогнозируемый уровень заболеваемости вирусом превысит 19%. При этом дальнейшее использование обработок семян тиаметоксамом на том же поле запрещены в течение 46 месяцев. Обработанные семена должны быть полностью заделаны в почву. При этом, если все перечисленные условия не соблюдаются, экстренное разрешение может быть отозвано или изменено в любое время.

Согласно отчету PAN Europe, государства-члены ЕС предоставили более 236 отступлений в отношении запрещенных на территории стран Евросоюза пестицидов за последние четыре года, причем неоникотиноиды составляли почти половину (47,5%).

19 января 2023 г. Европейский суд постановил, что 19 государств-членов ЕС не имеют права отступать от запрета ЕС на семена неоникотиноидов. Это применимо даже в исключительных обстоятельствах.

Однако, был разрешен экспорт обработанных неоникотиноидами семян в третьи страны. В конце июня 2024 г. заканчивается действие выданных ранее разрешений, и их продление станет невозможным. Это означает, что протравливание семян теперь придется производить непосредственно на территории страны-импортера.

В России накоплен значительный опыт работы с химическими никотиноидами. Неоникотиноиды впервые были зарегистрированы в России в 1999 году, а к 2004 г. список разрешенных к применению инсектицидов этой группы включал уже 11 препаративных форм на основе 4 действующих веществ. На сегодняшний день в России зарегистрировано 118 препаратов: имидаклоприда, тиаклоприда, ацетамиприда, тиаметоксама и клотианидина. В российских агрокомпаниях неоникотиноиды применяются как системные инсектициды для борьбы с сосущими и листогрызущими насекомыми (тлей, цикадкой, белокрылкой, трипсой, рисовыми долгоносиками, колорадским жуком и пр.). Кроме того, препараты на основе этих действующих веществ успешно используют для борьбы с почвенными вредителями.

Российские исследователи также изучают влияние инсектицидов класса неоникотиноидов на экологию и здоровье человека. Одно из исследований было посвящено применению инсектицидов на овощных культурах, употребляемых человеком в пищу преимущественно в свежем виде. Изучение динамики остаточных количеств неоникотиноидов в растениях показало, что они проникают преимущественно в листья, но практически не поступают в плоды. Этот факт свидетельствует о гигиенической безопасности использования неоникотиноидов тиаметоксама (актара) и имидаклоприда (конфидор) при капельном поливе овощных культур в закрытом грунте. Кроме того, в России применяется меньшее количество инсектицидов, чем в США и Евросоюзе, что также снижает потенциальную угрозу от неоникотиноидов.